Ночь. Офисный центр в деловом районе. Полуживая охрана.
Длинный представительский автомобиль неторопливо спускается в подземный гараж и паркуется у самого лифта.
-Госпожа директор, вы точно не хотите, чтобы я пошёл с вами?
- Нет, Арнольд, не хочу. Это неофициальные переговоры и я бы не хотела тебя впутывать. К тому же, договорённость была о встрече один-на-один.
-Это очень похоже на засаду. Вам не следовало соглашаться.
- Если бы эти люди хотели, они бы давно со мной расправились. Это деловые переговоры, не более. Но если я не вернусь через два часа — звони в штаб-квартиру и расскажи всё Фергюссону. Он знает, что делать.
Она вышла из машины, подтянутая женщина средних лет в строгом костюме из серой шерсти, с папкой чёрной кожи подмышкой, и направилась к лифту. Водитель нервно глядел ей вслед. Зеркальные двери сомкнулись за её спиной.
читать дальше
На двадцатом этаже лампы освещения перемигивались, образуя дорожку бегущих огней. Свет кончался у двери переговорной номер шесть. Глубоко вдохнув, Марта Хайт, директор регионального подразделения Defence Incorporated, открыла дверь и вошла.
Она никогда прежде не видела его лица. Но что-то сразу же подсказало ей, что встречались они ранее не в самых приятных обстоятельствах. Его плотные, матово-чёрные волосы были безупречно зачёсаны, чёрный френч — безупречно выглажен, лицо — безупречно отсутствующим. На столе перед ним лежал футляр для ружья коричневой кожи, слегка потёртый.
-Добрый вечер, Марта. Меня зовут Лекс. Пожалуйста, присаживайся.
- Давайте сразу к делу, Лекс. Если вы хотите...
Он отвёл глаза внутрь и приподнял в её направлении ладонь, лежавшую до этого на краю стола. Марта неожиданно для себя замолчала на полуслове. Услышав наступившую тишину, он снова встретился с ней взглядом и указал на ближайший к ней край длинного стола. Не пытаясь возобновить разговор, она села в мягкое руководительское кресло.
-Прежде чем мы перейдём к делу, я хочу отдать тебе одну вещь, в знак моей доброй воли.
Он положил руку на кожаный футляр перед собой и одним движением отправил его в скольжение по столу, завершившееся в четверти метра от противоположного края.
Футляр выглядел старым, но не поношенным, как если бы он много лет лежал в дальнем углу шкафа или на верхней полке. Тонкий запах оружейной смазки проник сквозь щель застёжки и дразнил обоняние. Выдохнув, Марта медленно расстегнула молнию и открыла футляр. И застыла.
***
-Все готовы? Мы выходим.
-На месте.
-На позиции.
-Готова.
И двери распахнулись. До машины пять метров. Нет ничего проще. Только почему сердце пытается выпрыгнуть из груди, а глаза рыщут по окнам в поисках того, чего там быть не должно? Почему так не хочется выходить из под каменного козырька? Почему так страшно?
- Вперёд.
Шаг, ещё шаг. Вроде бы всё нормально, но только...
-Крыша!
Рука с автоматом взлетает к плечу, хотя ты знаешь, что не успеешь поднять оружие, что даже самая тяжёлая и тихая пуля быстрее, чем твои глаза. Тяжёлый плащ на мгновение развевается за твоими плечами, но это тоже бесполезно. Клиент — неповоротливая свинья, он не успеет нырнуть, спрятаться за спасительной занавесью из бронепластин и неразрываемой ткани, прежде чем эта неторопливая, увесистая пуля прошьёт его насквозь.
Два звука доносятся до тебя одновременно — глухой, тихий хлопок, как будто кто-то ударил по камню пуховой подушкой, и резкий щелчок ответа. Удар под сердце разворачивает и опрокидывает тебя, и ты летишь спиной на каменное крыльцо в нелепой позе, с автоматом, всё ещё указывающим куда-то вверх. Падение выбивает из тебя дух, но это уже не важно, потому что этот удар наискось, сверху-слева, нанесла тебе та самая тяжёлая пуля, а такой тупой он только потому, что она, пройдя десять слоёв прочнейшей ткани, раскрылась, как бутон ромашки, внутри твоего тела, отдав тебе всю свою энергию и остановившись где-то между рёбрами. Боль опаздывает, но это тоже нормально, ведь прошло меньше секунды. Боль ещё успеет показать себя во всей красе. А пока ты смотришь наверх. Там, на фоне бледно-серого зимнего рассвета, что-то чёрное падает за край противоположной крыши. Мгновение тишины заканчивается.
-Снайпер!
-Тамара ранена!
-В машину, быстро!
Крепкая рука хватает тебя за воротник, специально предназначенный для таких моментов, и тянет вперёд. Ты видишь, как твой напарник рывком поднимает клиента с крыльца и тащит его в ту же сторону. Последний сильный рывок — и ты в машине. Запрокинув голову, ты видишь, как кто-то в полёте цепляется за пожарную лестницу дома напротив и начинает по ней подниматься. Дверь захлопывается, шины взвизгивают и вот вы уже несётесь по улице. Тигрис, высокий чернокожий парень, только что тащивший тебя за шиворот, ощупывает твоё тело. Вот он прикасается к тому месту, куда попала пуля. Ты чувствуешь, наконец, тупую ноющую боль. Но она совершенно не впечатляет. Тигрис поднимает руку к твоему лицу. На пальцах должна быть кровь, но её нет. Ты глубоко вдыхаешь, и боль заставляет тебя резко выдохнуть. Треснутые рёбра. Он улыбается.
-Легко отделалась, Тама. Пуля легла вскользь по пластине.
Он суёт пальцы между слоёв твоей куртки и вытягивает пулю. Она похожа на застывшего слизня. Мягкий металл сплющился от удара, образовав плоскость. Под нарезами на пуле видны глубокие продольные насечки. Попав во что-нибудь, близкое по плотности к человеческой плоти, такая пуля действительно раскрылась бы. Ты смотришь на клиента. Его лицо серо, как небо за окном. Он тоже смотрит на пулю. Тигрис начинает смеяться, и ты вместе с ним, хотя каждый вдох отдаётся уколом боли под сердцем. И тут до тебя доходит.
- Где Тесс?
-Погналась за стрелком по крышам. Насколько я понял, она его ранила.
- Дура. -ты включаешь канал связи с базой- Стража, это Тамара. Нас атаковал снайпер, все живы. Мой снайпер, Тесс, ведёт преследование. Штурмовой отряд по её следам, сейчас. Атаковал явно профессионал.
-Стража слышит. Высылаю штурмовиков. Предположения?
- ARES, кто же ещё? Будьте осторожны, его наверняка где-то ждут.
-Ясно. Всё в порядке?
- Меня подстрелили, ничего серьёзного. Клиент в порядке, двигаемся по расписанию.
-Отлично. До связи.
Машина везёт вас в пункт назначения. Всё вроде бы хорошо. Но ты больше не увидишь Тесс живой. Час спустя ты поднимешься на чердак старого жилого дома и увидишь её. Она висит на балке в полуметре от пола, как старый плащ, брошенный на спинку стула. Её рука всё ещё сжимает кинжал, но он чист. Следователи копошатся вокруг, фотографируя всё подряд. Один из них жестом подзывает медика, тот подходит, и они вместе переворачивают её лицом кверху. Кожа на её виске рассечена почти до самой скулы, и разрыв пересекается ещё одним там, где удар вбил отломленную дужку защитных очков ей под кожу. Её лицо всё ещё сосредоточено, глаза глядят прямо вперёд. За правым ухом — след от смертельного удара ножом. Она умерла мгновенно, ничего не почувствовав. Просто выключилась, и всё.
Чего-то не хватает. Ты смотришь вокруг, пытаясь понять, но это ускользает. Ты подходишь к чердачному окну. Туда, скорее всего, и вышел убийца. Если он действительно тот, о ком ты подумала, то его ждёт долгий и неконструктивный диалог с начальством. Но это меньшее, чего он заслуживает. Возможно, смерть Тесс хоть немного оправдает его в глазах хозяев, но это маловероятно. А, так вот чего не хватает. Винтовки нет. Любимый игольник Тесс, малокалиберное оружие, выпускающее оперённые стрелы с характерным щелчком. Его здесь нет. Убийца забрал его с собой, как трофей, компенсацию за испорченное убийство.
Ты садишься на поперечную балку и плачешь.
***
Тамара подняла глаза с оружия в футляре на собеседника. Его лицо по-прежнему ничего не выражало.
-Откуда это у тебя?
-Я взял этот игольник у неё. Это очень необычное оружие, а я был любопытен.
-Ты...
-Да, я. Это был мой первый провал. Она опередила меня на долю секунды. Снайпер в ходовой охране — это было неожиданно.
-Ты попал в меня.
-Правда? Тяжело?
-Вскользь. Ребро треснуло.
-Жаль. Я не хотел вступать в бой. Всё это время я думал, что пуля ушла в никуда.
-А она подумала, что ты меня убил.
-Глупо с её стороны. Она была хороша. Почти убила меня, -он показал на свой висок- разбила камеру на маске. Очень некрасиво всё вышло.
-Расскажи мне.
***
Ты идёшь по крыше. Идёшь спокойно, не торопясь. Времени достаточно. Цель ещё лежит в тёплой постели, а ты уже проснулся, позавтракал, оделся и идёшь на работу. Всё, что тебе нужно, ты несёшь на себе. Вот маска с матовой линзой, вот камера, видящая всё, что видишь ты, вот бронежилет с кучей карманов и кармашков. Вот твоя винтовка у тебя на спине, вот пистолет на бедре, точно под левой ладонью. Вот серый пятнистый костюм, облегающий твоё тело как вторая кожа, вот тонкие перчатки и лёгкие ботинки с тонкой нескользящей подошвой. Вот нож на поясе.
Вот пустой, открытый чердак, через который ты проходишь. Вот следующая крыша, на этаж ниже предыдущей. Тебе нужно оставаться на этом уровне, чтобы Стража тебя не заметила. Последнюю крышу ты проползаешь на животе, чтобы не выделяться над лепниной на краю. Ты на месте. Ты снимаешь камеру с маски и поднимаешь её над головой, чтобы увидеть, что происходит за этой полуметровой стенкой. На противоположной крыше никого нет. Есть окно чердака, но оно закрыто деревянными ставнями. Внизу, на улице, пусто. Но вот приближается машина. Это белый лимузин. Ты его уже видел, рассматривал, изучал. Это машина цели. Если цель сядет внутрь, работа провалена. Пора действовать. Ты вешаешь камеру обратно на маску, проверяешь винтовку. Всё готово к выстрелу. Ты встаёшь, опираешь винтовку на парапет и прицеливаешься. Внизу из подъезда выходят двое: женщина-Страж и цель. Ты узнаёшь их по обуви, потому что остального не видно за каменным козырьком. Дверь машины открывается, и они выходят на открытое пространство. Страж внизу вдруг вскидывает оружие в твоём направлении. Ты нажимаешь на спуск, плавно и неторопливо, но что-то дёргает тебя за маску. Рывок сбивает твой прицел и ты уже не видишь, куда летит пуля. Ты оседаешь за парапет и ощупываешь голову. Маска цела, но камера разбита вдребезги. До тебя доходит, что в тебя выстрелили с крыши напротив. Ты бежишь на четвереньках от края крыши, укрываясь за коробами вентиляции и дымовыми трубами. Никто не стреляет тебе в спину. Перебравшись на следующий дом, тот, что пониже, ты останавливаешься перевести дух. Винтовка возвращается на спину. Ты слышишь за собой быстрые шаги. Кто-то бежит за тобой. Ты срываешься вперёд, перепрыгивая препятствия. Шаги приближаются. Ты бежишь по стене, отталкиваешься от угла и разворачиваешься в воздухе, выхватив пистолет. На дальнем краю крыши ты замечаешь маленькую фигурку в чёрной одежде. Ты стреляешь в неё три раза, не надеясь попасть, просто чтобы отпугнуть, заставить затормозить. Она спотыкается, но продолжает бежать. Ты хватаешься за край стены и перетягиваешь себя на другую сторону. Вот и чердак. Если она не хочет остановиться, придётся её остановить.
Ты стоишь, прижавшись спиной к стене. Это дешёвый трюк, но он обычно работает. Ты слышишь её тихие шаги. Она приближается. Ты видишь конец ствола с компенсатором. Игольник. Значит она была за решетчатой ставней, на чердаке, и стреляла насквозь. На коротких расстояниях иглы хорошо сохраняют энергию и летят ровно, даже сквозь препятствия. Ты оседаешь на пол и, коснувшись досок под ногами кончиками пальцев, выпрыгиваешь на неё. Она не успевает повернуться, ствол проходит у тебя над головой и ты впечатываешь её в опору крыши. Ваши руки оказываются на рукоятках ножей одновременно. Но твой нож у тебя за спиной, а её — прямо на груди. Широким движением ты проносишь нож у неё под подбородком. Она отклоняется, но ты продолжаешь движение и твой локоть ломает шарнир защитных очков на её виске. Она пытается поднять свой нож в сторону твоей головы, но ты удерживаешь его свободной рукой. Она слабее тебя, но не понимает этого. Обратным движением ты втыкаешь свой нож ей под ухо. Она замирает и оседает на тебя. Ты сбрасываешь её в сторону и глубоко вдыхаешь. Перед тобой на полу лежит её оружие. Очень интересное оружие, стоит признать. Ты поднимаешь его и закидываешь на плечо. Не оглядываясь, ты выходишь в дальнее окно, перепрыгивая узкую улочку.
***
-Она очень старалась. Хотела стать героем, наверное.
-Нет. Просто думала, что ты меня убил.
-А, понятно. Эмоции, чувства.
-Да. Но хватит о личном. Зачем ты меня позвал?
-Я хочу предложить тебе роль в истории. Небольшую, но важную. Есть одно государство, в котором мы скоро будем менять власть. И на переходный период нам нужно некоторое количество профессионалов силовой сферы. Для поддержания порядка.
-Вооружённый переворот? Нет, ни в коем случае. Корпорация...
-Нет, не переворот. Переворот мы осуществим сами. Но, как ты отлично знаешь, агрессивные операции требуют гораздо меньше людей, чем пассивные.
-Тогда почему не обратится по официальным каналам?
-Потому что корпорация очень открыта, а нам пока нужна полная тайна.
-Кому это — вам? Ты всё ещё работаешь на ARES?
-Нет, на себя. Мы — это я и мои друзья. У тебя ещё будет шанс познакомиться с ними.
-Параметры операции?
-Полицейская работа в условиях народного восстания. Безопасность ключевых объектов инфраструктуры. Примерно четыре тысячи человек на два месяца. Можно резервистов. Все серьёзные столкновения мы берём на себя. Но вся подготовка должна быть неофициальной.
-И что мне с этого?
-Стандартные расценки корпорации, плюс десять процентов лично тебе. Возможно, контракт на обучение армии и посредничество при закупках вооружения. И дверь в большую политику. Всегда приятно иметь главу государства, который тебе должен.
-Это очень хорошее предложение. Я подумаю.
-Через неделю я с тобой свяжусь, чтобы обсудить детали.
Он встал из-за стола, поправил пиджак и слегка поклонился. Прежде чем он развернулся к двери, Тамара окликнула его:
-Лекс! Зачем ты отдал мне игольник?
-Это тест на компетентность. Ты прошла его.
-А если бы не прошла?
-То мы бы не смогли работать вместе. До свидания, Тамара.
Дверь бесшумно закрылась за ним.
(не) первая встреча
Ночь. Офисный центр в деловом районе. Полуживая охрана.
Длинный представительский автомобиль неторопливо спускается в подземный гараж и паркуется у самого лифта.
-Госпожа директор, вы точно не хотите, чтобы я пошёл с вами?
- Нет, Арнольд, не хочу. Это неофициальные переговоры и я бы не хотела тебя впутывать. К тому же, договорённость была о встрече один-на-один.
-Это очень похоже на засаду. Вам не следовало соглашаться.
- Если бы эти люди хотели, они бы давно со мной расправились. Это деловые переговоры, не более. Но если я не вернусь через два часа — звони в штаб-квартиру и расскажи всё Фергюссону. Он знает, что делать.
Она вышла из машины, подтянутая женщина средних лет в строгом костюме из серой шерсти, с папкой чёрной кожи подмышкой, и направилась к лифту. Водитель нервно глядел ей вслед. Зеркальные двери сомкнулись за её спиной.
читать дальше
Длинный представительский автомобиль неторопливо спускается в подземный гараж и паркуется у самого лифта.
-Госпожа директор, вы точно не хотите, чтобы я пошёл с вами?
- Нет, Арнольд, не хочу. Это неофициальные переговоры и я бы не хотела тебя впутывать. К тому же, договорённость была о встрече один-на-один.
-Это очень похоже на засаду. Вам не следовало соглашаться.
- Если бы эти люди хотели, они бы давно со мной расправились. Это деловые переговоры, не более. Но если я не вернусь через два часа — звони в штаб-квартиру и расскажи всё Фергюссону. Он знает, что делать.
Она вышла из машины, подтянутая женщина средних лет в строгом костюме из серой шерсти, с папкой чёрной кожи подмышкой, и направилась к лифту. Водитель нервно глядел ей вслед. Зеркальные двери сомкнулись за её спиной.
читать дальше